Назад
 Alc. 8,9% vol. Алк. 8,9% об.

Редкая дрянь с гибельным обаянием. Оранжевое зло.
(Юлька)

Попросил меня Кузьмичев высказать мнение специалиста по этикетке и упаковке. И не просто так, а по поводу всеми любимой (разве Богдан что-нибудь возразит) "Отвертки". Поняла я, что сколько я ее ни пила, никогда к ней не присматривалась, несмотря на профлюбопытство - не до того было. Просьбы Кузьмичева отклонять не в моих правилах - а значит, купила я на последние деньги ее, родимой, и села писать эссе...
Кампай, и поехали!
Дизайн "Отвертки" лично у меня вызывает умиление - простенько, ярко и цепляет. Почему простенько? Потому что ребята не напрягались - вот апельсин из клипарта, вот побитый шрифт (наверняка прокатит!), вот пидорские губки, символизирующие некую сексуальность... Цветовая гамма тоже не настораживает - "Отвертка" очень дешевый в производстве напиток - всего четыре цвета (желтый, оранжевый, черный и запечатка фона белым), и все стандартные. Заказчику объяснено, что _такая_ банка на полке не потеряется, да и апельсиновость напитка отражена в полной мере. Далее - дело техники и Фотошопа. Берем Halftone screening и получаем суровую побитость общего рисунка, так замечательно сочетающуюся с основным шрифтом. До этого момента все шло хорошо.
Но тут явственно встал вопрос - а что делать с остающимся местом? Апельсины на полбанки тянуть - моветон, губки - заказчик не поймет... И тогда ребята решили выкрутиться за счет типографики. Молодцы! Это прекрасное решение, но при одном условии - знании законов типографики. А здесь-то по обыкновению и прокалывается большая часть работников рекламы и промдизайна. Что сделали наши дизайнеры? Они нафигачили в одну небольшую упаковку десять фонтов. К сведению, считается нормой останавливаться на двух разных шрифтах или хотя бы использовать разные начертания одной гарнитуры. Чтобы смело забивать на это правило, надо быть или совершенно зеленым новичком, или монстром, проработавшим в отрасли не менее двадцати лет. Итак, на банке:
- основной шрифт Hermes Rough или его клон (им написана ОТВЕРТКА и SCREWDRIVER, причем разного кегля, т.е. размера и как Бог на душу положит закерненного) - раз;
- второстепенный шрифт, очень похожий на FuturisXC - им выполнены все надписи типа Алк. 8,9% об.
- третьестепенный шрифт PragmaticaC, оформивший ТТХ данного напитка;
- адрес написан четвертым шрифтом, совершенно неуместным FreeSetC Bold;
- единственный раз на банке попадается пятый шрифтец - российский клон хорошего шрифта Europe - им написано слово "вкус";
- "Перед употреблением взбалтывать" - шестой шрифт, FuturisCondensedC;
- на штрихкоде седьмой;
- на значке росстандарта - PragmaticaCondensed Bold - восемь;
- "Вечный драйв" и его английский аналог написан замечательным дизайнерским шрифтом Black Grotesk, стилизованным под конец 20-х годов;
- и последний, десятый фонт, понтовый Herold, используется в логотипе производителя.
Не всякий монстр решится на такое! Можно простить даже пидорские губки (хотя Кузьмичев будет возражать), но не это... Десять шрифтов + клипартовские апельсины + губки, выдернутые из очередного порнодиска с Горбушки, а вдобавок кретинские надписи по всей банке = дизайн слабоалкогольного напитка "Отвертка", столь уважаемого в нашей общей компании. Не сказать, чтобы я не видела ничего более дурацкого в своей жизни, но и премий за промдизайн этой банке никогда не отхватить.
Отдельного рассмотрения заслуживает логотип компании "Спасо-Бородинские воды" и торговой марки "Бородино", но это отдельная песня - о стилистическом единстве всего, что производит и поставляет указанная компания. Впрочем, в России еще долго будет продолжаться тенденция заказывать разные упаковки у разных дизайнеров - так, по мнению заказчика, дешевле. В итоге всегда получится "здесь играть, здесь не играть, а здесь рыбу заворачивали"... Впрочем, ворчи не ворчи - "Отвертка" производится и будет производиться такой, к которой мы привыкли. И дай Бог, не улучшится.
И за что мы ее только любим?! Вкус гадостный. Дизайн отвратительный. Пищевод сожженный! Я начинаю понимать нашего любителя рома - все, что угодно, только не "Отвертка"! Но пьем же? И никто еще не умер, хотя попытки были. И вовсе не от плохого дизайна, прошу заметить.
Подведем итоги. Откровенные минусы дизайна - количество шрифтов, клипартовские изображения, грубый фотошопный фильтр, кретинские надписи. К композе придираться не будем - технологически это единственно возможный выход, при таком-то качестве и способе печати.
Напоследок, пользуясь неким авторитетом в области рекламы и промышленной графики, замечу - сАЭршЭннА не в упаковке дело. За редким исключением, чем дороже этикетка-упаковка и расходы на рекламу, тем менее ценен продукт. В "Отвертке" же все находится в гармонии, согласно давнему стандарту WYSIWYG - что видишь, то и получишь. Если на упаковке пидорские губки, странно было бы ожидать 40-градусного пойла; в свою очередь, осино-шмелиная раскраска банки не оставляет надежды на нежный вкус содержимого. Все правильно! А десять фонтов - так, для прикола... Должно же в банке быть что-то интригующее!
С тем выставим "Отвертке" 7 баллов по 12-балльной шкале за дизайн и успокоимся.
Все равно, кроме Кузьмичева и Михи, все выкидывают банки сразу после распития.
"Отвертка" уже символ, а значит - классика. А на классику наезжать - последнее дело. Кампай!